• Расписание Богослужений

    Первые шаги в храме

    Исповедь и причастие

    Молодежный отдел

    Миссионерский театр

    Воскресная школа

    Наука, ученые, православие

    Глинский патерик

    Страницы Интернета

    Подвижники благочестия

  • Ростовская епархия

    Киево-Печерская Лавра

    Почаевская Лавра

    Троице-Сергиева Лавра

    Православные монастыри

    Экскурсия по храму

  • Июнь 2019
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
  • Архивы

  • © Церковный календарь

Текст для скачивания в PDF-формате

«И сказал Господь Моисею, говоря: В первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания» (Исх. 40,1-2)  так в Ветхом Завете описывается Божие благословение на созидание храмов. На протяжении последующей истории человечества нам известны многие примеры создания величественных строений (храм Соломона, собор Святой Софии в Константинополе, храм Христа Спасителя), монастырских соборов (Успенский собор Киево-Печерской лавры), небольших приходских храмов и часовен. Но независимо от видимых простому глазу размеров в духовном смысле в них пребывает одинаковая благодать, ибо каждый из них есть «дом Божий». Это место, где совершается молитва за весь мир; место, где совершаются церковные таинства; место, где постоянно пребывает Господь. Именно поэтому православные христиане во все времена принимали активное участие в строительстве, благоукрашении и восстановлении храмов. Ибо как человек благоустраивая свое собственное жилище может быть хладным в устроении дома Того, Кто дал ему все?

Именно об этом думал будущий протоиерей Всеволод Коломацкий, когда волна эмиграции вынесла его за Карпатские горы — Закарпатье. Чтобы лучше это понять, давайте кратко оценим религиозно-политическую ситуацию, сложившуюся после Первой мировой войны на Закарпатье. Подкарпатская Русь купалась в лучах долгожданной и выстраданной свободы от, почти трехсотлетнего, засилья Унии. После того, как край был присоединен к молодой Чехословацкой республике, начался период интенсивного возрождения православия. Множество церковных общин продолжали движение, начавшееся в конце XIX начале XX, к отходу от силой навязанного греко-католичества к вере предков. Например, если в 1924 году на Закарпатье было 76 православных общин, то уже в 1936 их было уже 125 и 5 монастырей.

Чувствуя эту духовную радость подкарпатских русинов, которая не могла пройти мимо открытой души молодого священника, в его голове рождается идея воздвижения памятника в честь этого события. Памятника в честь воссоединения Закарпатья с мировым Православием. И не просто памятника, а храма-памятника, чтобы плодами дел своих укрепить людскую веру, ибо вера без дел мертва.

Чтобы процесс созидания чего-либо шел в правильном русле, нужно четко и ясно уяснить и распланировать все его составные этапы. Тем более если идет созидание дома Творца. Видимым этапам строительства предшествуют невидимые, на первый взгляд, мучительные этапы духовного творчества. Осознавая все это, отец Всеволод приступает к проектированию.

Так как большинство храмов Закарпатья имеют схожую архитектуру (выполненные в виде базилики с колокольней над главным входом) то, чтобы выделить храм-памятник из общей массы, надо было придумать что-либо другое. После долгих раздумий и молитв Коломацкий решает построить храм в древнерусском стиле в виде креста и увенчать его семью куполами. Участок для постройки был выделен возле трассы Мукачево-Ужгород на стыке сел Русское и Ракошино. И вот в 1922 году строительство храма-памятника было начато. Буквально по крупицам о. Всеволод собирал деньги на постройку. Его обращения к народу пылали верой, надеждой и любовью и храм чудесно вырастал прямо на глазах. Но, как  говорят святые отцы, если после того, как сотворил доброе дело, не было искушений, то оно Богом не принято. Так и случилось, когда строительство храма было почти завершено, 6 декабря  1927 года у В.Коломацкого умирают жена и дочь.

В 1977-78 годах советская власть храм закрыла. И сделала из него музей религии и атеизма. Какое кощунство — в доме Господа, доказывать, что Он не существует. Но «свято место пусто не бывает»…

24 февраля 2001 года, указом правящего архиерея, Преосвященнейшего Агапита епископа Мукачевского и Ужгородского, на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь. Настоятелем и ответственным за строительство монастыря был назначен архимандрит Митрофан, широко известный на Закарпатье, особенно в Хустско-Виноградовской епархии, как человек, который, практически с нуля, отстроил Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Бедевля, Тячевского района.

Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша сияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась, роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 14 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном неотапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода…

Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Богу.

В 2002 году на престольный праздник Покрова Божьей Матери Преосвященнейшим Агапитом епископом Мукачевским та Ужгородским была освящена памятная доска в честь 80-ти летия основания храма и установлен мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей.  На сегодня в монастыре проживает 16 насельников — 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами, домами престарелых и малообеспеченными жителями.

В монастыре проходят каждодневные богослужения. Также, каждую пятницу вечером, проводится молебен с акафистом «Покрову Божьей Матери» и чтением заклинательных молитв на избавление от нечистых духов, на исцеление от различных болезней и недугов (алкоголизма, наркомании и пр.). Эти богослужения посещает множество жителей Закарпатья, соседних областей, Киева и соседних государств.

Чтимые святыни обители

Иверская Икона Божией Матери. Подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию І (Симанскому) (1945-1970). Патриарх, за верную службу в патриархии, дарит икону Божией Матери схимонахине Мокрине (Мацько) насельнице Свято – Николаевского монастыря г. Мукачево. Матушка в 1994 году подарила чудотворную икону своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря — архимандриту Митрофану (Шимон). Икона присутствует в храме и источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала ХІХ столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 году подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря.

Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е гг.

Икона Иисуса Христа – Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 году подарена отцом Михаилом настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон).

Частицы мощей

прп. Алексия Карпаторусского;

прпп. Иова и Амфилохия Почаевских;

прп. Серафима Саровского;

прп. Кукши Одесского;

св. апостола и евангелиста Луки;

свт. Игнатия Брянчанинова;

свт. Димитрия Ростовского;

прп. Феодосия Черниговского;

свт. Иннокентия Херсонского;

св. мчч. Прова, Тараха, Андроника;

св. мчч. Вифлеемских;

прмч. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина (Афонского);

прпп. мчч. Дивногорских, татарами убиенных (Воронеж);

прпп. мчч. Хозевитских (Иерусалим);

прпп. мчч. в обители Саввы персами избиенных (Иерусалим);

прпп. мчч. в Лавре Феодосия Великого убиенных;

прпп. мчч. Монастыря Горы Искушений;

прпп. мчч. в обители прп. Герасима Иорданского персами избиенных;

прп. Иллариона Затворника, Троекуровского (Тамбовского);

прп. Иоанна Затворника, Святогорского;

прп. Гавриила Афонского;

прпп. отцов Церковщины (Киевских);

прп. Шио Мгвинского;

св. блгв. кн. Константина Ярославского;

св. блгв. кн. Василия Ярославского;

св. блгвв. кнн. Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских;

прп. Алексия Голосеевского

прп. мчч. Зверинецких

прп. старцев Оптинских

  Адрес обители

89612, Украина, Закарпатская область, Мукачевский район, с.Ракошино.

Маршруты

г. Мукачево — с. Ракошино (с. Русское) — 10 км. по Трассе Мукачево-Ужгород.

Сайт обители 

Фотографии