• Расписание Богослужений

    Первые шаги в храме

    Исповедь и причастие

    Молодежный отдел

    Миссионерский театр

    Воскресная школа

    Наука, ученые, православие

    Глинский патерик

    Страницы Интернета

    Подвижники благочестия

  • Ростовская епархия

    Киево-Печерская Лавра

    Почаевская Лавра

    Троице-Сергиева Лавра

    Православные монастыри

    Экскурсия по храму

  • Июль 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Архивы

  • © Церковный календарь

Об исповеди

Есть только один путь избежать наказания за все свои злодеяния — принести покаяние Богу за совершенные грехи и получить прощение в таинстве Исповеди и Причастия. Возможно это потому, что Иисус Христос умер за наши грехи и взял наше наказание на Себя. И поэтому Бог прощает грехи лишь тем, кто стал членом Православной Церкви, Которая является таинственным Телом Христа. Священник Церкви в таинстве Рукоположения (посвящения в сан) получает от Бога власть прощать и удерживать грехи людей.

Желающему получить прощение грехов и спастись требуется следующее:

Необходимо быть православным христианином, принявшим таинство Крещения от священника (крещенные бабушками или кем-то другим должны решить этот вопрос со священнослужителем). Надо твердо верить и принимать Откровение Божие, данное Церкви — Библию. Суть его кратко изложена в Символе веры, который мы должны знать наизусть. Объяснение нашей веры можно узнать в книге «Катехизис».

Надо вспомнить (и если нужно записать) свои злые дела, начиная с 7 лет (или с момента Крещения — кто крестился взрослым) и признать, что во всех своих злых делах виноват только ты, и никто больше. Огромное зло делают те, кто на исповеди рассказывают о чужих грехах.

Надо обещать Богу, что при Его помощи ты приложишь все старания, чтобы не повторять грех, а сделать противоположное доброе дело. Если грех привел — к ущербу ближнего, нужно еще перед исповедью приложить все старания, чтобы загладить этот вред (отдать украденное, помириться с обиженным).

Надо самому ради Крови Христовой простить все обиды, тогда и Бог простит нам грех.

После этого должно подойти к священнику на исповедь и без утайки рассказать все свои злые дела, которые Христос через священника простит раскаявшемуся.

Не надо бояться, что священник будет в шоке от Вашей исповеди. За время служения каждый пастырь слышит практически все мыслимые грехи. Его ничем не удивишь и не расстроишь, кроме попытки свалить вину на другого. Надо помнить, что исповедь остается только между священником и Вами (за разглашение тайны исповеди священника могут лишить сана).

Исповедь (Покаяние) есть Таинство в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Покаяние – это перемена суетного мировоззрения на Евангельское, перемена ума и сердца. В «Лествице» сказано: «Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного». Греховные наклонности и страсти (чревоугодие, блуд, сребролюбие,  гнев,  уныние,  печаль,  тщеславие,  гордость) редко удаётся победить в скором времени и после Крещения начать совершенно другую жизнь, без греха. Человек вновь впадает в грех, совесть вновь его обличает. Нередко можно услышать: «У меня столько грехов, что Господь меня не простит». Но нет греха, превосходящего милосердие Божие (Ин 8:4-11). В глазах Божиих самым тяжелым грехом является грех отчаяния, так как отчаяние лишает нас возможности попросить прощение у Бога. «Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и без сомнения Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение», — пишет преподобный Иоанн. Сокрушение о соделанном, ненависть ко греху, решимость больше его не повторять, молитва к Богу о прощении, противоположные совершенному греху добрые дела — вот ступени покаяния. Завершением этого духовного труда является исповедь, когда кающийся открывает свои душевные раны — грехи — перед священником, как перед врачом и свидетелем, данным от Бога.

Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку. На Исповеди человек, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Через Исповедь возвращается та чистота души, которая была утрачена из-за грехов. Для подготовки к Таинству Исповеди можно воспользоваться «Кратким перечнем самых распространенных в наше время грехов» (формат pdf).

Причащение (Евхаристия) есть самое главное Таинство Церкви, сердце жизни Церкви, самая великая Тайна Тайн. Это — Таинство Любви, когда в нас под видом хлеба и вина, входит Само Тело и Кровь Господни, Сам Христос Своим Телом и Кровью, Своей душой бессмертной, воскресшей с воскресшим Телом, вместе с Божеством Своим, Сам Спаситель, а в будущем Страшный Судия, входит в нас и освящает, переделывает нас. Благодаря Причащению у христианина есть возможность уже здесь, на земле, быть в непосредственном, общении (единении) с Богом. После Причащения в наших жилах течет кровь Христова, наше тело напитано Телом Христа. Причащаясь, мы становимся членами Тела Христова, которое и есть Церковь; все мы, христиане, более, чем братья, и если не любим брата своего, если отрекаемся от единства с ним по какой бы то ни было причине, то отрекаемся и от Христа, ибо Христос — наше единство.