• Расписание Богослужений

    Первые шаги в храме

    Исповедь и причастие

    Молодежный отдел

    Миссионерский театр

    Воскресная школа

    Наука, ученые, православие

    Глинский патерик

    Страницы Интернета

    Подвижники благочестия

  • Ростовская епархия

    Киево-Печерская Лавра

    Почаевская Лавра

    Троице-Сергиева Лавра

    Православные монастыри

    Экскурсия по храму

  • Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • Архивы

  • © Церковный календарь

Молодежь Троицкого прихода вместе с иеромонахом Серафимом (Баленко), в рамках изучения культурного наследия России, 17 октября посетили Ростовскую филармонию, где прошел концерт, посвященный 90-летию одной из самых крупных и глубоких композиторов второй половины XX века Софии Губайдулиной. Ее творчество известно многим по фильмам «Вертикаль» (1967), «Маугли» (мультфильм, 1971), «Чучело» ( 1983) и другим кинолентам.

Ростовский симфонический оркестр решил открыть этого талантливого композитора с другой стороны и представил вниманию слушателей произведение «Семь слов Христа для виолончели, баяна и струнных (1982)».

Широко известны слова Софьи Асгатовны: «Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio — восстановление связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьёзной причины для сочинения музыки».

«Я убеждена, что без религии, — говорит Губайдулина, — человек становится очень плоским. Он мыслит только в плоскости: причина-следствие. Только материальное остается: заработать, съесть, заработать, повеселиться, заработать, съесть… Остается эта плоскость, с которой никогда не выйти в другое измерение жизни, которое, в общем, и создало человека».
Произведение «Семь слов Христа» было написано еще в 1982 году, просто потрясает своим необычным музыкальным решением и глубиной. К этой теме обращались композиторы прошлых веков, в частности Генрих Шютц и Йозеф Гайдн. Однако Губайдулина по новому переосмыслила этот материал.
Выразительному голосу виолончели вторит тяжелое дыхание баяна. И этот необычный дуэт просто зримо передают мучительное состояние Христа – истерзанного и униженного, его внутреннюю борьбу с человеческими слабостями, с желанием просить о спасении Бога-Отца.

Струнные: скрипки, виолончели, контрабас помимо воли разума рождают ощущение жары раскаленной пустыни, марево от раскаленного песка. «Пить!» – это молит истерзанное человеческое естество Христа.

Тембр баяна, его характерные «вздохи» служат символом сострадания Отца Небесного Единородному Сыну, умирающему за грехи людей.

Несомненно, данное музыкальное произведение конца 20 века сложно для восприятия, особенно людям не знакомым с Евангельскими событиями. Но именно столкновение с неизвестным, сложным, вызывает желание изучить и понять культуру своей страны, формирует художественный вкус и интеллектуальный кругозор.

Комментарии закрыты.